История

Чем не предмет для национальной гордости: именно Россия оказалась в числе тех стран, где были заложены основы современной парфюмерно-косметической промышленности. А начиналось всё с небольшого свечного заводика около северной столицы, которому было суждено стать одним из ведущих предприятий индустрии красоты и здоровья.

Небольшой свечной заводик около северной столицы, которому было суждено стать одним из ведущих предприятий индустрии красоты и здоровья

Свечи из воска и сала издавна изготавливали в России. В двадцатые годы XIX века химикам удалось выделить из сала чистый стеарин. Практически сразу же во Франции была разработана соответствующая технология. Предприимчивые русские купцы и фабриканты тотчас осознали перспективность нового производства. У французского предприниматели Калле ноу-хау было приобретено за огромную по тем временам сумму — 50 тысяч рублей ассигнациями. Россию захлестнула «стеариновая лихорадка».

Император Николай I прекрасно осознавал важность нового производства. Солидарны с ним в этом были и высшие чиновники. И когда дворяне Ноинский, Васильевский, Анненский и Татаринов запросили высочайшего позволения на производство стеарина, олеина и мыла по оригинальному способу Татаринова, оно было получено. Министр финансов Е. Ф. Канкрин подписал необходимые документы в феврале 1839 года. С этого времени и берет начало «Общество для производства стеариновых свечей, олеина и мыла», «прадедушка» современного ЗАО «Невская Косметика».

Hаграды «находили своего героя» регулярно

Для реализации проекта компаньоны купили один из свечных заводов, расположенный на берегу Невы, на восьмой версте по Шлиссельбургскому тракту в селе Смоленское. Новое предприятие назвали «Санкт-Петербургский Невский завод». Потихоньку дела предприятия наладились. И уже в 1843 году, на Шестой Всероссийской мануфактурной выставке продукция завода получила право на «знак качества» — изображение государственного герба.

К сожалению, история отечественной промышленности не была безоблачной. Извечная российская беда — пожары, от которых в те времена выгорали целые города, — не обошла стороной и Невский завод. После пожара управляющий Юлий Шотлендер все полученные по страховке деньги пустил на оснащение производства самой передовой на то время техникой.

Старое здание
«Невской Косметики»
Уже в 1857 году на заводе действовали паровая машина в 40 л. с., гидравлические прессы, машины для плетения фитиля, обрезки свечей. На заводе было газовое освещение. Перестройкой зданий в 1856—60 годах занимался архитектор академик Людвиг Людвигович Бонштедт, крупнейший специалист в новой тогда отрасли — промышленной архитектуре.

Одна из значительных наград компании того времени — Герб империи, полученный на Всероссийской промышленной выставке 1861 года. В том же году «Невское товарищество» представляло свою продукцию на Всемирной промышленной выставке в Лондоне. Дальше награды «находили своего героя» регулярно. Промышленная выставка 1865 года подтвердила право товарищества изображать государственный герб на своей продукции. В 1870 году предприятие получило медаль Русского технического общества (награда для того времени значительная). Свой успех питерцы повторили на Всероссийской художественно-промышленной выставке 1882 года в Москве, на Нижегородской ярмарке 1896-го.

К началу XX века предприятий, подобных «Невскому стеариновому» в России было только три. Подлинным событием в отечественном мыловарении стал выпуск мыла «Нестор». Ни одно мыло в России не подделывали так часто, как «Нестор» — это ли не свидетельство высокого качества! Вполне заслуженно знаменитый сорт удостоился высшей награды на Парижской выставке.

Подлинным событием в отечественном мыловарении стал выпуск мыла «Нестор». Ни одно мыло в России не подделывали так часто.

Техническое перевооружение продолжалось и в XX веке. В отдельном корпусе были установлены три дистилляционных аппарата от фирмы «Скотт». Построена была и собственная электростанция, началось сооружение ветки от Николаевской железной дороги, которая действует по сей день.

С началом Первой мировой «Невское стеариновое товарищество» стало основным поставщиком армии. По казенному заказу поставлялся динамит, мыло «Нестор», свечи.

Потом была революция, декрет о национализации. 28 июня 1918 года Невский стеариновый и мыловаренный завод перешел в собственность рабоче-крестьянского государства. От полного расхищения Невский завод спасло то, что его главное здание было отдано штабу Красной Гвардии Невского района, а позже райкому комсомола. «Законсервированное» таким образом предприятие простояло до 1925 года, когда, наконец, было начато восстановление производства.

Завод стал частью образованного в 1922 году Ленинградского государственного жирового треста («Ленжет»). В то время страна особенно остро нуждалась в моющих средствах. Ассортимент мыла у «Ленжета» достиг нескольких десятков наименований. Среди них — всесоюзно известные сорта «Ленинград», «Будь готов», «Нева».

Детская гигиеническая
зубная паста «Петрушка»

Год от года завод осваивал все новые виды продукции. Во время Великой Отечественной войны производились порошки для горючих смесей, динамитный глицерин и мыло. А в 1955 году впервые за время существования предприятия начался выпуск косметической продукции и в 1951 году — выпуск зубной пасты. Началось все с зубной пасты «Мятная». В течение 50-х годов один цех предприятия обеспечивал этой гигиенической продукцией Санкт-Петербург и область. Впоследствии был налажен выпуск таких марок зубных паст, как «Лесная» и «Бэмби». С той поры производство зубных паст стало одним из профилирующих направлений деятельности компании. Некоторые из их сортов знакомы россиянам не один десяток лет — так, пасту «Жемчуг», выпускавшуюся с 1970 года, знало большинство граждан Советского Союза.

В апреле 1992 года предприятие было преобразовано в акционерное общество «Невская Косметика».

«Невская Косметика» стала одним из самых известных российских предприятий — производителей косметики и бытовой химии. Для этого компании пришлось многое изменить. Планомерная работа по приведению завода в нормальное рабочее состояние началась с покупки первого компьютера, положившего начало автоматизации предприятия. Заработанные деньги инвестировались в ремонт и реконструкцию производства. Параллельно сотрудники компании учились менеджменту и маркетингу. В результате упорнейшей работы предприятию удалось сформировать новую структуру и систему продаж. После 1988 года компания восстановила утраченные контакты с торговыми партнерами из бывших республик Советского Союза. Начал активно развиваться экспорт.

С 1992 года в структура акционерного общества появилась служба маркетинга. Еще через год для координации усилий по изменению ассортимента, упаковки товаров и рекламе было образовано бюро маркетинга, дизайна и рекламы. В 1996 году оно было преобразовано в целый маркетинговый отдел. До 1995 года изменился ассортимент кремов, мыла, зубной пасты. В 1995 году произошел настоящий прорыв — компания разработала линию паст «Новый Жемчуг». С 1996 по 2000 год объем продаж зубной пасты вырос в восемь раз. Новая марка получила множество наград — от «Бренда года» до «Товара года». В конце 1990-х годов регулярно начал получать другой традиционный продукт компании — мыло(«Дивный сад», «Цветы любви»,«Невское».

В 2000 году компания приобрела акции завода бытовой химии в Ангарске, где началось производство «Байкальской косметики» — серий современных моющих средств, бытовой химии для дома, таких как, «Индекс», «Сарма», «Ушастый нянь», «Обычный порошок».

В 2002 году было построено новое современное офисное здание со светлыми кабинетами, переговорными, конференц-залами.

Сегодня компания активно развивается, следуя своим принципам — стремлению к качеству, расширению ассортимента, внедрению новых технологий.

Задать вопрос